Создание Миксов
Создание Миксов
Назначение инструкции
Корректное создание миксов, позволяющее в процессе формирования расходных накладных и ВЕН продаж – корректно учитывать единицы товара штуки и коробки.
Результат: Исключение возникновения ситуаций, в которых в продажах учитывается единица товара - штука, а не коробка.
1. Корректное формирование микса.
В начале данной статьи хотелось бы напомнить, что все локальные продукты, в том числе и Миксы создаются на стороне Учетной системы партнера и выгружаются на сторону ARK посредством файла LocalProducts. Создание/редактирование продуктов, в том числе и миксов, на стороне ARK невозможно.
На скринах ниже показан корректный микс, на скринах отмечены обязательные условия корректного микса
Все отмеченные параметры должны в обязательном порядке присутствовать в корректном миксе.
Миксы формируются в Учетной системе дистрибьютора и должны выгружаться из нее.
При выгрузке микса обязательно должны соблюдаться правила:
1. Микс должен состоять из активной локальной продукции, привязанной к активной глобальной продукции.
2. Доля всех компонентов микса должна в сумме составлять 100%
3. Количество продукции в миксе рассчитывается дистрибьютором самостоятельно.
4. Выгрузка миксов из учетной системы дистрибьютора происходит на основе методики написания интерфейса обмена.
2. Расчет Количества в миксе.
В некоторых случаях продукция МАРС может быть рассплитована дистрибьютором по своему усмотрению, в таком случае нужно провести расчет количества товара в миксе, рассмотрим 2 примера, рассплитовка весовой продукции и рассплитовка штучной продукции, а также подарочный набор из нескольких продуктов.
А. Рассплитовка весовой продукции:
Например, дистрибьютор хочет продавать товар весом в 7 КГ рассплитованным по 1 КГ.
В этом случае расчет количества производится по формуле Количество в миксе = 1 КГ / 7 КГ = 0,14286 (Значение НЕ округлять, необходимо брать 5 знаков после запятой.)
В выгрузке xml файла localproducts это будет выглядеть следующим образом:
В 1С имеем 2 продукта локальных:
| Локальный код | Наименование | Сопоставление с глобальным | Вес, Кг |
| 10011 | Баунти 7 КГ | 10002000 | 7 |
| 10012 | Баунти 1 кг | - | 1 |
В выгрузке имеем следующее:
<LocalProduct LOCALCODE="10011" CODE="10002000" NAME=" Баунти 7кг" SHORTNAME=" Баунти 7кг" WEIGHT="7,000" PACK_QTY="1.000" ISMIX="0" STATUS="2" DTLM="20170404 16:12" CUST_ID="219">
<LocalProduct LOCALCODE="10012" CODE="" NAME="Баунти 1 кг" SHORTNAME="Баунти 1 кг" WEIGHT="1,000 " PACK_QTY="1.000" ISMIX="1" STATUS="2" DTLM="20170404 16:12" CUST_ID="219">
<LocalProductDetails>
<LocalProductDetail COMPCODE="10011" COMPQTY="0.14286" PERCENTAGE="100.00" STATUS="2" DTLM="20170404 16:12" CUST_ID="219"/>
</LocalProductDetails>
</LocalProduct>
Обратите внимание на выделенные элемены, и на значения которые там указаны.
COMPQTY="0.14286" – посчитано как отношении 1/7=0,14286 – округлено до 5 знаков.
PERCENTAGE="100.00" – т.к. микс состоит из одного продукта, в случае если это набор из нескольких локальных продуктов, то в каждом наполнении прописывалась бы его доля пропорционально общей сумме, об том далее в отдельном пункте.
Б. Рассплитовка штучной продукции
Например, дистрибьютор хочет продавать товар содержащий в упаковке 500 штук рассплитованными по 1 штуке (например Орбит)
В этом случае расчет количества производится по формуле Количество в миксе = 1 штука / 500 штук = 0,00200 (Значение НЕ округлять, необходимо брать 5 знаков после запятой.)
В выгрузке xml файла localproducts это будет выглядеть следующим образом:
В 1С имеем 2 продукта локальных:
Локальный код Наименование Сопоставление с глобальным Вес, Кг 10013 Орбит Сладкая мята 500 шт 10003000 1,360 10014 Орбит Сладкая мята 1 шт - 0,00272
В выгрузке имеем следующее:
<LocalProduct LOCALCODE="10013" CODE="10003000" NAME=" Орбит Сладкая мята 500 шт " SHORTNAME=" Орбит Сладкая мята 500 шт " WEIGHT="1,360" PACK_QTY="1.000" ISMIX="0" STATUS="2" DTLM="20170404 16:12" CUST_ID="219">
<LocalProduct LOCALCODE="10014" CODE="" NAME=" Орбит Сладкая мята 1 шт " SHORTNAME=" Орбит Сладкая мята 1 шт " WEIGHT="0,00272" PACK_QTY="1.000" ISMIX="1" STATUS="2" DTLM="20170404 16:12" CUST_ID="219">
<LocalProductDetails>
<LocalProductDetail COMPCODE="10013" COMPQTY="0,00200" PERCENTAGE="100.00" STATUS="2" DTLM="20170404 16:12" CUST_ID="219"/>
</LocalProductDetails>
</LocalProduct>
Обратите внимание на выделенные элемены, и на значения которые там указаны.
COMPQTY="0,00200" – посчитано как отношении 1/500=0,00200 – округлено до 5 знаков.
PERCENTAGE="100.00" – т.к. микс состоит из одного продукта, в случае если это набор из нескольких локальных продуктов, то в каждом наполнении прописывалась бы его доля пропорционально общей сумме, об том далее в отдельном пункте.
В. Формирование наборов
Например, дистрибьютор хочет продавать товар, содержащий несколько локальных продуктов в наборе.
В этом случае важно правильно рассчитать долю цены каждого продукта от общего количества.
В выгрузке xml файла localproducts это будет выглядеть следующим образом:
В 1С имеем 3 продукта локальных:
| Локальный код | Наименование | Сопоставление с глобальным | Вес, Кг | Стоимость |
| 10015 | MARS 50гр. | 10004000 | 0,05 | 50 р |
| 10016 | TWIX 55 гр. | 10005000 | 0,055 | 60 р |
| 10017 | Набор 2 MARS + 1 TWIX | - | 0,155 | 160 р |
Нам необходимо рассчитать долю цены для каждого продукта в наборе, для этого:
Общая стоимость 160 руб, стоимость MARS в наборе 2*50р, стоимость TWIX в наборе 60 руб, для вычисляется как отношение. Для MARS – (2*50)/160=62,5%, для TWIX 60/160 = 37,5%. Для цены рассчитывается исходя из полной стоимости продуктов. В данном примере стоимость набора совпала с суммой по стоимости отдельных продуктов, но в реальной жизни может быть меньше (со скидкой за набор).
В выгрузке имеем следующее:
<LocalProduct LOCALCODE="10015" CODE="10004000" NAME=" MARS 50гр " SHORTNAME=" MARS 50гр " WEIGHT="0,05" PACK_QTY="1.000" ISMIX="0" STATUS="2" DTLM="20170404 16:12" CUST_ID="219">
<LocalProduct LOCALCODE="10016" CODE="10005000" NAME=" TWIX 55 гр " SHORTNAME=" TWIX 55 гр " WEIGHT="0,055" PACK_QTY="1.000" ISMIX="0" STATUS="2" DTLM="20170404 16:12" CUST_ID="219">
<LocalProduct LOCALCODE="10017" CODE="" NAME=" Набор 2 MARS + 1 TWIX " SHORTNAME=" Набор 2 MARS + 1 TWIX " WEIGHT="0,155" PACK_QTY="1.000" ISMIX="1" STATUS="2" DTLM="20170404 16:12" CUST_ID="219">
<LocalProductDetails>
<LocalProductDetail COMPCODE="10015" COMPQTY="2" PERCENTAGE="62.50" STATUS="2" DTLM="20170404 16:12" CUST_ID="219"/>
<LocalProductDetail COMPCODE="10016" COMPQTY="1" PERCENTAGE="37.50" STATUS="2" DTLM="20170404 16:12" CUST_ID="219"/>
</LocalProductDetails>
</LocalProduct>
Обратите внимание на выделенные элемены, и на значения которые там указаны.
COMPQTY="2" – в наборе ц единицы локального продукта, поэтому тут указан 2, по второму продукту указана 1, т.к. TWIX в наборе 1 шт.
PERCENTAGE="62,5" – тут для каждого продукта указана доля цены от общей стоимости.
3. Перезагрузка продаж при возникновении ситуации, когда штуки учтены как коробки.
В процессе работы дистрибьютора могут возникнуть ситуации, когда продажи учитываются ГО Марс в коробках\паках и тд, при этом дистрибьютор реализовывал весовой или штучный товар рассплитованным.
Такая ситуация может возникнуть по двум причинам:
1. Дистрибьютор не создал микс вообще и реализовывал товар с помощью локальной позиции НЕ микса.
2. Дистрибьютор сформировал микс не корректно,
в данном случае необходимо провести следующие действия:
Если дистрибьютор реализовывал товар с помощью локальной позиции НЕ микса:
· Необходимо отвязать данную локальную позицию от глобальной, чтобы - в дальнейшем сделать ее миксом.
· В учетной системе дистрибьютора сформировать еще одну локальную позицию с другим кодом и привязать ее г глобальной позиции, от которой была отвязана предыдущая локальная позиции.
· Из отвязанной локальной позиции которая ранее выгружалась в продажи - необходимо сформировать микс таким образом чтобы количество в наполнении было рассчитано по формуле, указанной в п.2.
Если дистрибьютор реализовывал товар с помощью НЕ корректного микса:
· Необходимо внести правки в уже существующий микс таким образом, чтобы количество в наполнении было рассчитано по формуле, указанной в п.2.
После всех исправлений, для исправления ошибки и пересчета накладных на стороне ARK необходимо перевыгрузить продажи за полный период.
1. Корректировка заказов, содержащих позицию (локальную или МИКС) которая привела к расхождениям в данных в продажах ВЕН
В Случае если не корректная позиция содержится в документах Продаж ВЕН и со стороны партнера нет возможности перевыгрузить эти продажи, то необходимо вносить изменения непосредственно в таблицы деталей заказов через поддержку ARK.
Существует несколько решений подобных ситуаций:
1. Удаление позиций из заказов и выгрузка корректных позиций как обычные продажи через salouts.
2. Полное удаление заказов выгрузка документов как обычные продажи через salouts.
3. Внесение исправлений в детали заказов с типом документа Продажи ВЕН – изменение кодов товара или изменение количества и цены.
Последний вариант применяется с согласования ГО МАРС.