Работа со справочником "Склады"

Содержание:
Что такое «Склады»?
Создание и настройка основного склада
Связь склада и оргструктуры
Создание и настройка VAN-склада
Редактирование данных
Оргструктуры, привязанные к складу
Алгоритм расчета остатков
Схемы работы складов
Проверки для каждой схемы
Сортировка и фильтрация данных в таблице
Настройка отображения и перемещение столбцов
​Экспорт данных


Склады находятся в разделе «DMS». Нажмите на справочник «Склады» в навигационной панели слева:

Что такое «Склады»?

Это справочник, в котором хранятся данные обо всех складах, существующих в системе. Справочник позволяет:

  • систематизировать склады;
  • привязывать склады к определённым оргструктурам;
  • редактировать данные складов;
  • создавать новые склады.

Детальная страница склада

По клику на любую из строк таблицы открывается детальная страница объекта.

Визуально экран разделяется на два блока: блок с общей информацией о складе и блок с привязанными к нему оргструктурами.

Общая информация

По клику на иконку  открывается полный список полей: 

ㅤㅤ

Создание и настройка основного склада

Нажмите кнопку  в правом верхнем углу:

Откроется детальная страница склада с пустыми полями:

Поля, отмеченные «звёздочкой» обязательно заполняются. Вы не сможете сохранить новый склад, пока не заполните эти поля:

  • Код — код склада из учетной системе дистрибьютора для последующей выгрузки на данный склад остатков по продукции (WAREH_CODE из Методики для написания интерфейса);
  • Название — полное наименование склада;
  • Статус — Активный/Неактивный;
  • Тип — выбирается тип склада Main, Van, виртуальный;
  • Приоритет отображения — помогает отсортировать склады в мобильном приложении. Например, если указано значение «1», то склад окажется наверху списка при формировании заказа. Если не заполнять это поле, склады будут отсортированы по названию;
  • Количество дней отсрочки — значение по умолчанию при работе агента со складом. Например, указанная в поле цифра станет датой ожидаемой доставки в заказе;
  • Выбрать клиента — связь склада с клиентом типа «Точка синхронизации».

Чтобы связать склад с точкой синхронизации, кликните на кнопку «Выбрать клиента». Откроется список клиентов, доступных вашему уровню оргструктуры.

Нажмите на иконку шестерёнки в правом верхнем углу. В списке полей поставьте галочку «Тип». Затем нажмите «Применить» и поле появятся на экране.

В «Тип» поставьте галочку «Точка синхронизации» и нажмите «Применить». Затем нажмите на значок лупы у поля «Код» и напишите код подходящей точки синхронизации.

Остаётся лишь выбрать клиента и нажать кнопку привязки во всплывающем окне:

Для сохранения склада нажмите кнопку Сохранить, или продолжайте заполнять поля:

  • Адрес — местонахождение склада.
  • Разрешить отрицательные остатки — активируйте чекбокс, если агентам вашего дистрибьютора на этом складе разрешено делать продажи «в минус».
  • Учёт партий продукции — поле сделано «на будущее» и сейчас не влияет на функционал.
  • Проводить авторасчёт остатков — активируйте чекбокс, если расчёты по остаткам должны происходить автоматически.
  • Продавец — наименование и описание продавца;
  • Грузоотправитель — наименование и описание грузоотправителя;
  • Склад по умолчанию — активируйте чекбокс, чтобы сделать склад основным. Накладные по умолчанию будут приходить на этот склад, если вручную не был прописан код другого склада. Хотя бы один, который создан в системе Арк должен иметь отметку склад для успешного импорта данных по продажам.
  • Обнуление остатков при пополнении склада — При активации этого чекбокса остатки склада фиксируются как базовые. Новые данные добавляются поверх базового остатка и учитываются при дальнейших расчетах..;
  • Инициализационный остаток в базовый —  При активации этого чекбокса данные из файла initstock.xml фиксируются как базовые остатки склада. В дальнейшем расчеты остатков будут основываться на этих данных;
  • Формирование базового остатка по складу —  Расчетные остатки периодически фиксируются как базовые для дальнейших операций.

Важно! Для того, чтобы в печатной форме по заказам VAN агентов появились данные по "Продавцу" и "Грузоотправителю" следует в выбранном складе добавить необходимую информацию в указанных полях.

Связь склада и оргструктуры

После создания склада в нижней части страницы появится блок «Оргструктура».

Каждый агент привязан к своей территории — объекту оргструктуры под тимлидом.  Если склад не привязан к территории, объекту оргструктуры агента, то торговый представитель не увидит склада в мобильном модуле.

Если вы впервые привязываете оргструктуру к складу, то вы увидите сообщение: «Нет данных для отображения».

Нажмите В списке вы увидите только доступную вам оргструктуру. Выберите один или несколько объектов оргструктуры галочкой и нажмите на кнопку привязки во всплывающем меню.

После добавления оргструктуры нажмите на F5, чтобы обновить страницу.

Далее следует добавить разрешения действий со складом. Данные настройки будут применены для работы в мобильном модуле. Для этого нажмите на иконку карандашик.

На странице склада появится список привязанных объектов оргструктуры, с указанием какие типы документов можно выписывать по данному складу:

  • Возврат — разрешает агентам делать Заявки на возврат.
  • Заказ — разрешает агентам делать Заказы.
  • Продажа — разрешает агентам оформлять VAN-продажи.
  • Пополнение — разрешает агентам делать Заявки на пополнение.
  • Списание — разрешает агентам делать Заявки на списание.

После внесения всех необходимых разрешений нажмите на кнопку Сохранить.

Создание и настройка VAN-склада

Примечание: создание VAN-склада почти ничем не отличается от создания основного склада. Если вы уже прочитали инструкцию выше, обратите внимание только на поле «Тип» в обязательных полях детальной формы складов.

Нажмите кнопку  в правом верхнем углу:

Откроется детальная страница склада с пустыми полями. Выберите тип склада - VAN.

Редактирование данных

Внесите изменения в любом доступном для редактирования поле и нажмите кнопку . Для отмены редактирования без сохранения данных нажмите кнопку .

Важно! Чекбокс «Склад по умолчанию» влияет на логику выгрузки накладных из УС. Если чекбокс активен, то накладные автоматически будут приходить на данный склад, если при выгрузке вручную не указан код другого склада.

Поля, отмеченные серой заливкой заполняются автоматически в момент сохранения объекта. 

Поля, обязательные для заполнения, помечены звёздочкой.

Для того, чтобы в печатной форме по заказам VAN агентов появились данные по "Продавцу" и "Грузоотправителю" следует в выбранном складе добавить необходимую информацию только в этих полях.

После добавления необходимой информации - нажмите на кнопку "Сохранить".

Оргструктуры, привязанные к складу

Данные в блоке «Оргструктура» представлены в виде таблицы с полями:

  • ID;
  • Код;
  • Имя;
  • Тип;
  • Статус;
  • Основной сотрудник;
  • Дата изменения;
  • Кем изменено;
  • Возврат (чекбокс);
  • Заказ (чекбокс);
  • Продажа (чекбокс);
  • Пополнение (чекбокс);
  • Списание (чекбокс);
  • Тип агента;
  • География - регионы;
  • Тип орг.структуры;
  • Комментарий;
  • Ship to;
  • Оптовая структура (чекбокс).

Для добавления привязки оргструктуры следует нажать на кнопку Добавить.

Откроется страница Добавления оргструктуры. Используя фильтры через иконку лупы найдите необходимые оргструктуры. Выделив запись привяжите через кнопку привязать.

При необходимости отвязать оргструктуру следует выбрать оргструктуру и нажать на кнопку Отвязать.

Чтобы отредактировать разрешения действий со складом следует нажать на иконку карандашик.

После внесения необходимых изменений с разрешениями действий нажмите на кнопку Сохранить.

Таблица показывает, у какой оргструктуры есть доступ к возвратам, заказам, продажам, пополнениям и списаниям на привязанном складе.

Алгоритм расчета остатков

Логика расчета остатков

  1. Операции с остатками:

    • Остаток на складе добавляется или вычитается на основании значений полей:

      • end_point_id — ID объекта (склада или торговой точки).

      • end_point_type — тип объекта (склад или торговая точка).

      • start_point_id — ID объекта, откуда началось перемещение.

      • start_point_type — тип объекта, откуда началось перемещение.

  2. Проверки при расчете:

    • При изменениях в таблицах warehouse_basebalance, warehouse_movement_warehousemovement и order_order необходимо проверить, что записи по полю created_at новее, чем время последнего остатка в таблице warehouse_basebalance по полю timestamp.

    • id склада должен быть указан в start_point_id, или end_point_id документа

    • Если заказ указан в документе товародвижения, то нужно использовать документ товародвижения, а не заказ.

    • при расчёте отфильтровываются записи из таблиц order_orderorder_orderitemlocalwarehouse_movement_warehousemovementwarehouse_movement_warehousemovementitemlocal, у которых deleted_at не нулл.

  3. Использование всех документов:

    • Для расчета остатков используются все документы в таблице warehouse_movement_warehousemovement, без ограничений по уровню и типу.

  4. Модуль остатков:

    • Если склад указан в StartPointID, значение вычитается из остатков на складе.

    • Если склад указан в EndPointID, значение прибавляется к остаткам на складе.

    • Все значения документов берутся по модулю.

  5. Отсутствие базового остатка:

    • Если базовые остатки отсутствуют в таблице warehouse_warehousebasebalance, но имеются движения по складу, остаток принимается за 0, и выполняется операция расчета.

Схемы работы складов

1. Основные склады и склады Van с остатками из учетной системы (УС):

  • Файл InitStocks.xml выгружает остатки.
  • Опции:
    • Проводить авторасчет остатков — блокирует загрузку файла initstock.xml в таблицу CalcBalance, чтобы предотвратить перезапись данных.
    • Инициализационный остаток в базовый — данные из файла initstock.xml записываются в warehouse_warehousebasebalance вместо warehouse_warehousecalcbalance.

2. Склады Van:

  • Остатки выгружаются только через файлы WarehouseOrders.xml.
  • Опции:
    • Проводить авторасчет остатков — блокирует загрузку файла initstock.xml в CalcBalance.
    • Формирование базового остатка по складу — расчетные остатки записываются в таблицу warehouse_warehousebasebalance через определенные интервалы времени.

3. Склады Van с предварительной очисткой:

  • Остатки выгружаются через файлы WarehouseOrders.xml, после каждого нового документа базовый остаток обнуляется.
  • Опции:
    • Проводить авторасчет остатков — блокирует загрузку файла initstock.xml в CalcBalance.
    • Обнуление остатков при пополнении склада — при записи в Warehousemovements из файла WarehouseOrders.xml для Van-склада детали документа записываются в таблицу warehouse_basebalance как опорный остаток. Для дальнейшего расчета остатков используется этот опорный остаток и документы, которые были загружены после даты расчета опорного остатка.

Проверки для каждой схемы

  1. Основные склады и склады Van с остатками из УС:
    • Убедиться, что данные из файла initstock.xml загружаются в таблицу warehouse_warehousebasebalance, а не в warehouse_warehousecalcbalance.
    • Проверить, что система блокирует загрузку файла initstock.xml в CalcBalance, если активен авторасчет остатков.
  2. Склады Van:
    • Убедиться, что данные из файла WarehouseOrders.xml корректно загружаются и участвуют в авторасчете.
    • Проверить, что система копирует расчетные остатки в базовые через указанные интервалы времени.
  3. Склады Van с предварительной очисткой:
    • Убедиться, что после каждого нового документа из WarehouseOrders.xml базовые остатки обнуляются.
    • Проверить, что система блокирует загрузку данных из initstock.xml, если активен авторасчет остатков.

Сортировка и фильтрация данных в таблице

Данные записаны в таблицу, в которой по умолчанию отображаются столбцы:

  • Название;
  • Адрес;
  • Статус;
  • Тип;
  • Клиент;
  • Кем изменено.

Столбцы, отмеченные иконкой лупы, поддерживают текстовый поиск по столбцу, и быструю фильтрацию данных по значениям:

В общей таблице можно применять больше двух фильтров одновременно. Для сброса одного из фильтров нажмите на крестик в соответствующей записи с применённым фильтром. Для сброса всех фильтров нажмите кнопку .

Настройка отображения и перемещение столбцов

Видимость столбцов можно настроить по клику на «шестерёнку» 

Откроется модальное окно, где с помощью чекбоксов выбирается показ/скрытие нужного столбца. Чтобы сделать видимыми другие поля, активируйте чекбокс(-ы) напротив. Для сохранения изменений нажмите кнопку .

В данном окне можно выбрать поля для отображения:

  • ID;
  • Код;
  • Название;
  • Адрес;
  • Статус;
  • Разрешить отрицательные остатки;
  • Учет партий продукции;
  • Проводить авторасчет остатков;
  • Дата изменения;
  • Тип;
  • Клиент;
  • Приоритет отображения;
  • Количество дней отсрочки поставки;
  • Кем изменено;
  • Основной склад;
  • Обнуление остатков при пополнении склада;
  • Информационный остаток в базовый;
  • Формирование базового остатка по складу.

Для быстрого включения всех существующих в данном справочнике столбцов нажмите «Выбрать все». Нажмите на кнопку «По умолчанию», чтобы вернуть стандартные настройки отображения столбцов таблицы.

Для перемещения столбцов влево-вправо по таблице нужно в модальном окне зажать строку с нужным параметром, и перемещать его вверх или вниз по списку. Для сохранения изменений нажмите кнопку .

​Экспорт данных

Нажмите кнопку , чтобы выгрузить таблицу на компьютер.

ARK Space сформирует файл в формате .xlsx. Он учитывает все фильтры пользователя, и включает в себя только те поля и данные, которые отображаются на экране пользователя во время выгрузки.

Чтобы скачать файл на компьютер:

  1. Дождитесь окончания выгрузки файла;
  2. Нажмите на ;
  3. Найдите нужный файл в списке и нажмите на него.

Инструкция
ArkSpace