Q&A - Работа с системой Inplan для Demand Planning
Запись обучения InPlan - TPM Governance- DEMAND_Session 1 (27.03.2025).mp4
Тайминг:
0:00 | Вступление: причина замены, обзор тематических блоков |
3:38 | Вход в систему |
4:04 | Роли: Отличие InPlan от VF |
5:05 | Стартовая страница, ожидаемые доработки |
8:17 | Раздел список промо-акций: фильтрация, расчет, отправка на согласование, выгрузка промо в Excel |
15:27 | Доступные сейчас выгрузки промо из Inplan в Excel, ожидаемые доработки: настройка выгрузки на уровне Total |
16:50 | Статусы промо-акций: отличие от VF, появление новых статусов "Доработка" и "На согласовании" |
19:18 | Окно промо-акции |
24:13 | Новая функциональность: Shipment period |
26:46 | Создание и расчет акции |
34:29 | Важные моменты для Demand Planning: вкладка комментарии |
35:43 | Тип планирования: Sell-on и Sell-out |
37:11 | Разблокировка редактирования акции |
38:32 | Распределение отгрузок |
39:06 | Настройка фазировки в промо акции. Особенности настройки для промо на статусах "Черновик" и "Доработка" |
41:23 | Настройка справочника "Настройка фазировки по клиенту" |
42:25 | Отличие DIP Manual in CS от DIP Default in CS |
43:35 | Редактирование полей в промо акции: на каких статусах возможно и какие значения. |
44:18 | Оценка инкриментальности промо для Sales Finance. Отдельный показатель для Finance |
46:22 | Отправка акции на согласование |
48:44 | Остановка акции по продукту. Какие есть изменения в процессе |
51:13 | Расчет промо для клиентов на SI логике |
52:12 | Расчет промо для клиентов на SO логике: положительный pre-instore |
53:25 | Расчет промо для клиентов на SO логике: отрицательный pre-instore |
54:27 | Изменение объемов при обновлении базовой линии |
57:45 | Stocking effect - отличие от VF, договоренность с SRM командой |
59:09 | Выгрузка базовой линии для проверки |
59:41 | Входящие и исходящие потоки данных: ограничения и исключения на момент запуска |
01:01:04 | База знаний и контакты поддержки |
Видео-инструкции и презентацию из видео вы найдете по ссылке: Управление промо в In.Plan
1. Для чего добавлен Shipment Period в Inplan?
Это диапазон дат, в который ожидается отгрузка промо объемов. В большинстве случаев может совпадать с Deal Period. Этот функционал был добавлен чтобы разнести по времени два периода для клиентов с существенным разрывом между датами создания заказов и датами отгрузок.
2. Почему Shipment Period важен для отдела Demand?
Shipment Period будет релевантен только для инкриментальных объемов базовой линии. По неделям Shipment Period будут распределятся отгрузки инкрементальных объемов для передачи в Орион.
3. Почему 2 типа планирования в InPlan: Sell-on и Sell-out?
Для клиентов с Sell-out: клиенты Магнит, Пятерочка (по умолчанию уже настроен тип планирования Sell-out) работа будет по такой же логике как была в VF. Для клиентов, которые не работаю с Sell-out упростили логику.
4. Как отличается заполнение промо акции в зависимости от типа планирования?
В зависимости от выбора типа планирования пользователь может заполнить 1 из параметров показателей объемов (остальные пересчитаются): Sell-in: Volume on Deal, Deal Incremental, Lift Factor (Deal). Sell-out: Volume on Deal, Deal Incremental, In-store Total Volume, In-store Incremental, Lift Factor (In-store).
5. Можно ли переключать тип планирования в акции?
По клиентам Магнит, Пятерочка по умолчанию уже настроен тип планирования Sell-out. Но при необходимости при редактировании акции вы можете переключить тип планирования.
6. Мне необходимо отредактировать промо-акцию, заблокированную другим пользователем, как это сделать?
Просмотр акции, которую редактирует другой пользователь доступен. Пользователь в окне промо акции увидит фамилию и имя сотрудника кто в данный момент редактирует промо акцию. Но в InPlan нет технической возможности завершить сеанс другого пользователя, находящегося в промо акции и перехватить редактирование. Необходимо обратиться в поддержку (через заявкув Интрадекс) либо напрямую к Суперюзеру с просьбой разблокировать акцию.
7. Фазировка и пост-эффект где необходимо настраивать в акции?
Настройка фазировки отгрузок (Deal Incremental в % и CS) и пост-эффекта (DIP manual в % и CS) просходит на вкладке "Распределение отгрузок".
Фазировка по неделям возможна устанавливаться на уровне Plan Account - при необходимости скорректировать ее, необходимо будет обратиться в Поддержку. Если фазировка на уровне клиента не установлена, то распределение происходит равномерно.
8. Можно ли настроить по умолчанию значения Deal Incremental и DIP manual по клиенту?
Настройки по умолчанию задаются по клиенту в справочнике "Настройка фазировки по клиенту".
9. На каких уровнях можно редактировать фазировку в промо акции?
Фазировку в % и кейсах можно редактировать как на total уровне промо акции, так и по продуктам. При этом сумма фазировки в % всегда должна быть равна 100%.
10. Как можно редактировать значения фазировки на статусах "Черновик" и "Доработка"?
Для акций на статусах "Черновик" и "Доработка" возможно редактировать (на уровне продуктов) значение Dip manual в CS в столбце "Итого". При этом введенное значение может отличатся от DIP Default как в большую или меньшую сторону. При этом фазировка в CS будет рассчитана исходя из нового значения. Редактировать фазировку в промо акции можно до окончания Shipment Period на любом статусе.
Для акций на статусах "Черновик" и "Доработка" возможно редактировать (на уровне продуктов) значение Dip manual в CS в столбце "Итого". При этом введенное значение может отличатся от DIP Default как в большую или меньшую сторону. При этом фазировка в CS будет рассчитана исходя из нового значения. Редактировать фазировку в промо акции можно до окончания Shipment Period на любом статусе.
11. Что если % фазировки отличается в большую или меньшую сторону от 100%?
В промо акции система подсветит некорретный % красным цветом и не даст сохранить промо акцию.
12. Что будет если поменять сумму фазировки в кейсах?
Если меняем значение фазировки в кейсах- то оно влияет на сумму фазировки в %
13. Можно ли приравнять значения DIP Manual in CS к DIP Defaut in CS?
Да, на вкладке Распределение отгрузок есть переключатель, который приравнивает эти значения. Когда мы редактируем значения DIP Manual in CS переключатель автоматически выключается. Но при нажатии на него значения будут приравнены.
14. Что делать если для клиента не подходит настройка равномерного распределения фазировки по неделям?
Необходимо предоставить информацию для Суперюзера InPlan - значения будут внесены в справочник "Настройка фазировки для клиента". При этом если длительность промо акции предполагает количество недель, которое не содержит настройки по умолчанию - будет примененно равномерное распределение отгрузок по неделям Shipment периода.
15. В чем отличие DIP Manual in CS от DIP Default in CS?
В системе есть параметр "Stoсking", который можно вести на уровне клиента чтобы DIP Default (Пост-промо эффект по умолчанию) автоматически рассчитался в промо. Пользователь может ввести Stocking effect для расчета Stocking, после его ввода пост промо эффект DIP задается как =Stocking*-1. DIP Manual можно вносить в ручную, независимо от того как рассчитался DIP Default. Это нужно для того чтобы была гибкость и можно было отправлять в Орион те значения пост-промо эффекта, которые нам нужны.
16. В каких статусах доступно редактирование основных полей и фазировки промо акции?
Только на статусах "Черновик" и "Доработка" возможно редактирование основных полей промо акции и выбора типа планирования (Sell-in или Sell-out). При этом редактирование фазировки доступно на всех статусах кроме статуса "Завершено".
17. Как в Inplan добились чтобы отдел Finance и отдел Demand получали одинаковые значения? И не было снижения TPR budget?
Для того чтобы отдел Finance получали для оценки инкриментальности промо те же самые значения, что и отдел Demand получает в Orion (аплифты) в BI отчете будут добавлены поля с метриками, которые передаются в Орион на уровне SKU-Fcst ID. Для Finance введен отдельный показатель (Deal Incremental CS+Dip manual CS) пересчитанный либо в NSV или в LSV). В Digital DMR DIP effect уже учтен в расчете TPR и не снижает больше TPR budget. Важно заносить DIP effect по клиенту чтобы избегать различия в значениях между Orion и отделом Finance.
18. Как можно отправить акцию на согласование? Менялся ли процесс?
Никаких изменений для отдела Demand не произошло -этапы согласования остаются прежними. Акцию можно отправить на согласование 2 способами: из списка промо акций и из окна промо-акций.
19. Будет ли у Demand доступна функция остановки акции?
Нет, у отдела Demand опция будет недоступна.
20. Как проверить загруженную базовую линию?
Выгрузка базовой линии для пользователей пока не доступна. Для проверки базовой линии необходимо обратиться в поддержку (запрос в Интрадекс). Специалисты через скрипт с необходимыми фильтрами будут выгружать таблицу с данными по базовой линии из БД системы и передавать файл специалисту Demand Planning.
21. Какая периодичность передачи* инкриментальных объемов в Orion? Подход к обновлению сабсетов остается тем же: Demand передает поддержке файл и далее идет загрузка?
Передача данных в Orion 2 раза в день: в 14:30 и 4:00.
Нет, подход автоматизируется: Orion выгружает данные** в папку и оттуда InPlan забирается ее автоматически.
*Инкрементальные объемы и DIP эффект передаются в Орион только на статусах с "Доработка" до статуса " Завершена", при этом если они распределены на Shipment еще незакрытого периода.
**Если в данных будут отрицательные значение инкриментальных объемов - то из-за отсутствия ручной проверки данные будут загружены в Inplan. Необходимо внимательно проверять данные, отправленные из Orion.
Если день недели в сабсете будет отличный от воскресенья - эти данные не будут учитываться. Если отправлен пустой сабсет - но данные не будут передаваться.
Прорабатываеся возможность после отправки сабсета из Orion проверить его отправителем. Пока ее нет - необходимо обращаться к функциональному эксперту по Orion.
22. Когда планируются релизы системы?
Планируется 3 релиза с промежутком между ними в 1 период. Обо всех изменениях будет сделана заранее коммуникация (в какой релиз какая доработка попадет), будут запланированы обучающие сессии и подготовлены инструкции.
23. Что означает новый статус "Доработка", чем отличается от статуса "Черновик"?
Статус "Доработка" присваивается промо акции в 2 случаях:
а) Если ее отклонил согласователь. Такая промо акция возвращается в режим редактирования, но данные продолжают уходить в Orion.
б) Либо промо акция находилась на статусе "На согласовании", но редактор или создатель промо отозвал ее на этап редактирования.
Отличие от VF: В VF промо для редактирования возвращали на 20 статус и объемы исключались из отправки в Орион. Теперь если промо уже участвовало в цикле согласования для корректировки оно будет отправляться на статус "Доработка" и объемы не будет исключаться из Орион.
24. Что означает новый статус "На согласовании"?
Статус "На согласовании" является в Inplan группировкой нескольких статус из VF: 21, 22, 40, 70, 71. При этом будет отдельный столбец "Роль согласователя" где можно увидеть на каком этапе согласования находится в данный момент промо акция. При наведении курсора на статус будет показан список пользователей, которые могут согласовать промо акцию (одобрение любого из них будет приводить к аппруву).
25. Если промо было на статусе "На согласовании" и его необходимо изменить при этом остановив передачу объемов в Orion, можно ли вернуть его на статус "Черновик"?
Теперь если промо уже участвовало в цикле согласования для корректировки оно будет отправляться на статус "Доработка" и объемы не будет исключаться из Орион. Нельзя отправить акцию со статуса "На согласовании" на статус "Черновик". Нельзя отправить акцию со статуса "Доработка" на статус "Черновик". Такую акцию можно отменить и далее с отмененной акции возможно сделать копию и продолжить с ней работу со статуса "Черновик".
26. При создании промо Shipment period автоматически заполнится по Deal period?
Поле Shipment Period заполниться такими же значениями как в Deal Period автоматически. Но при последующем изменении Deal Period значение Shipment Period не измениться - необходимо будет его отредактировать в ручном режиме. Необходимо внимательно следить за значением Shipment Period. В будущем планируется доработка: настройка дат Shipment и Deal Period по умолчанию на уровне клиентов.
27. Сколько по времени может занять обработка заявки на разблокирование промо, заблокированного другим пользователем?
Будет оперативное реагирование на такие запросы, но ночной джобой происходит автоматическая разблокировка промо.
28. Какой срок передачи изменений по продуктам, ценам из SAP?
Подход остается аналогичным VF, в рамках расписания обмена данными.
29. SKU национальные и эксклюзивные - будет ли такой функционал по аналогии с VF?
Будет реализовано в рамках функционала "Ассортиментная матрица" стоит в плане в будущих релизах. До реализации контроль за реализацией национальных и эксклюзивных SKU будет за поддержкой Inplan.
30. Теги - сохранилась ли логика VF?
Да, данная логика сохранена на статусах "Черновик" и "Доработка" (можно выбрать из выпадающего списка или создать вручную), возможность редактирования Тегов на более высоких статусах обсуждается с Вендором. Есть также возможность фильтрации по Тегам в Списке промо-акций.
30. Как настроена отчетность в In.Plan?
Отдельного модуля Репортинг нет в Inplan. Есть возможность выгружать данные в помощью выгрузок, список доступных на скрине:
При этом в выгрузку попадут только данные, к которым есть доступ у Пользователя согласно настройкам по Каналу/Клиенту (в In.Plan нет возможности совмещать настройку доступа на редактирование по одним клиентам и на просмотр по другим, доступы будут предоставлены согласно Governance процедурам). Если необходим доступ к отчетности по расширенному фильтру - необходимо обратиться в поддержку Inplan через Intradesk.
Команда BI cейчас работает для предоставления информации в формате Дэшбордов.
Если вы обнаружили ошибку в тексте или возникли вопросы, прошу обращаться в Teams: yulia.zabozhko@effem.com